Наше время — это время перемен. И по инерции мир просто катится куда-то. Но вот куда? Это направление хорошо отслеживать, если наблюдать за отношением общества к детям, их развитию, образованию. Осознанно или нет, но каждая цивилизация закладывает новые изменения, начиная именно с воспитания и развития детей. Ведь именно им, нашим детям творить это новое будущее. Что посеешь, то и пожнешь.

Если посмотреть сейчас на образование, развитие и воспитание именно с этой позиции, то можно будет заглянуть в новое будущее. Вот именно об этом и говорится в этом чене.

И у нашей цивилизации, как и у каждого родителя, есть сейчас три пути, по которым мы можем направиться. И если мы делаем этот выбор не осознанно, то мы все равно его делаем. Серафим Саровский предлагает рассмотреть эти три варианта развития для каждого ребенка, семьи и для цивилизации в целом.

Он говорит (через Софооса), что сейчас существует три варианта выбора.

Первый, это минимальные изменения в воспитании, развитии ребенка. Скорее, они, эти изменения, даже кажущиеся.

Вот что говорит про них Серафим : «…меняется его событийность и жизнь, и соприкосновение по полям энергообмена со всеми Вышестоящими Системами. Это очень интересная модель с точки зрения условной новизны, но она является больше инерционной, больше минимальным коэффициентом развития. Это не то, что требует основное количество Душ. Это лайтовый вариант изменения, если хотите сказать, трансформации человека».

Что это за путь? Это путь, когда дети ходят в школу, возможно, самую престижную. Посещают секции — одну или много. Родители следят за обязательным посещением всего этого, радуются успехам и продвижению своего ребенка. Но сам ребенок не может повлиять на этот выбор.

Я наблюдаю за своей внучкой. Она ходит в хорошую школу, посещает 3 раза в неделю бальные танцы. Плюс рисование, вокал и актерское мастерство. Родители тратят время, деньги на это из самых лучших побуждений. И внучке нравится заниматься всем этим, в принципе. Иногда я отвожу ее на занятие. Она медленно и неохотно собирается. И тогда я говорю, мол, давай пропустим. А в ответ — Но ведь мама сказала идти, значит, нужно идти. И в этом столько трагизма, подчинения, неизбежности выбора родителей.

Это и есть первый путь развития. Общество готовит для себя грамотных, умных, но все таки «слуг сценария».

Второй вариант развития – смешанный. И родители, и дети остаются в сценарии, но создают условия для свободного творчества и развития ребенка. И это не имеет отношение к выбору престижной школы, различных и многочисленных кружков и даже творческих коллективов. Вот что об этом говорит Серафим Саровский:

« …во втором варианте необходимо очень полно, очень усиленно работать над родителями, чтобы дать возможность детям не только соприкасаться со сценарием в тех представлениях, которые есть у родителей, а это также устаревшая версия, но и в тех состояниях, которые требуют творчества, свободы. И здесь выступают уже образовательные методики, которые создают платформы на более свободных уровнях обучения, и здесь у каждого проявляется индивидуальное начало».

Речь идет об использовании новых современных методик, которые развивают творчество ребенка, но не ломают его, дают возможность раскрываться уникальному таланту каждого ребенка. При этом ребенок впитывает как комплексы своих родителей, так и развивает то новое, что несет сам. Для этого требуется и пространство, и свободное время и разрешения. А иначе, образование «превращается в обыкновенное насилие в образовательном плане».

Путь этот сложный. С одной стороны и ребенок, и взрослый должны любить свободу и творчество, а с другой стороны принимать ограничения этой же свободы и творчества.

Что это за путь? Вы читали про школу Саммерхилл, которой уже 100 лет? Слушали Соловейчика или читали его книги? У нас в России – это школа Щетинина. Этим направлением идут и новые школы, которые сейчас спонтанно возникают в разных местах. Сколько этих школ по сравнению с общим числом детей? Ничтожно мало. Но они есть. И понятно, что сейчас повлиять на общее развитие нашей цивилизации эти дети не смогут.

Существовать они будут как прослойка человечества, но будут существенно влиять на развитие всего сценария. Важным моментом этих детей будет их тесная связь с родителями, потому что именно они, эти родители осознанно будут являться проводниками для детей в мир новых наблюдателей — Творцов.

Третий возможный вариант:

«И вариант конструктивный или вариант управления пространством восприятия. Он уже не требует влияния родителей на детей. Поскольку сами родители совсем не представляют, что такое иллюзия, что такое пространство восприятия. И в данном случае от них требуется только доверие к наставникам, к учителям и погружение в эту среду, как среду возможностей, как среду результата…

Именно учить ребенка ощущениям себя, своей Души, своего начала, своей Разумности – это и есть целое искусство. Это целый мир, который определяет ребенка в состоянии полного, полновесного погружения в свои возможности, в свою цельность, в свою внутреннюю фантазию, в свою защищенность по отношению ко всем внешним явлениям. Естественно, такие дети при воспитании требуют и процессов, и окружения, и коллектива, и единомышления, и, естественно, готовности педагогов управлять пространством и своим, и детей».

И в этом третьем варианте от родителей требуется полное доверие и к ребенку и к воспитателям и к наставникам. И такое взращивание невозможно без нахождения в среде взрослых единомышленников, где ребенок просто купается в любви, внимании, доверии не только родителей, но и всех единомышленников.

Для третьей категории детей и родителей можно сказать, что «у каждого из этих детей будет свое будущее. Но важно понимать одно, что состояние инициативы и продвижения и, самое главное, выбора образовательной платформы для каждого ребенка будет определяться сразу же нами Учителями и в директивной форме подаваться как подсказки: куда, какого ребенка определять и в какой степени зависимости от родителей его определять, как некая данность.

И здесь, если ребенку будет показан конструктивный тип развития, управление пространством восприятия, естественно, его родители будут соглашаться на его изоляцию, на предоставление ему свобод, на уединение этого ребенка с теми будущими единомышленниками, с теми детьми, которые являются уже прообразами этого будущего опыта. Он, естественно, сложнее с точки зрения паттернов, с точки зрения подачи, но, с другой стороны, и менее предсказуем. С другой стороны, он дает удивительные результаты».

«Что касается будущего первой, второй образовательной платформы, то их будущее понятно, статусное с точки зрения понимания их модели вписывания в сценарий, и оно будет, естественно, востребовано, поскольку у всех остальных, которых вы будете наблюдать в пространстве правого типа сценария, будет только наполнение фантомными рядами. А это уже проходили, это уже не интересно».

Каждый родитель сегодня, очень часто не осознанно, делает свой выбор. Или, возможно, просто не видит и не знает о других возможностях развития своего ребенка. Потому что, прежде всего, чтобы сделать осознанный выбор развития и образования своего ребенка, необходимо, чтобы сам родитель уже стоял на этом пути, двигался по нему и искал эти возможности для своего ребенка.

Я – бабушка. У меня 4 внучки. Что я могу сделать для них? Осознаю, что могу дать максимальную свободу, но в рамках своих возможностей, своих представлений, своих личных свобод и своего пространства. При этом всегда будет требоваться разрешение родителей на это. Поскольку я развиваюсь и учусь, то думаю что и я смогу внести свою лепту в будущее внучек.

А вы размышляли об этом?

источник