Сегодня мы поднимаем вопрос — как найти баланс в отношениях дети-взрослые, чтобы действительно мы вместе с нашими детьми делали реальные шаги в Новый мир любви, гармонии, свободы, радости и счастья. Мы обсуждали в нашей группе эту тему после просмотра изумительного видео Артема Соловейчика о жизни и о воспитании детей. Я бы даже сказала о взращивании детей.

После просмотра я поняла, что я и жесткая и рамки выставляю. И замечания делаю. Что мое представление о свободе находится в рамках. Может быть широких рамках, но в рамках. И оправдываю себя, мол, мы в 3д живем. И у меня пока нет такого понимания свободы для детей, хотя я ее всей душой желаю. Замечания — мои страхи, мои барьеры. Вот с этим и нужно самой работать… 
Марина Жебрякова

 О свободе . В лекции есть фраза, что ребенок имеет право на смерть. Эта фраза может быть понята с более высокого уровня сознания. Если смотреть с позиции отсутствия страха а эта позиция есть у существ в 4д и она исходит от знания про иллюзию и что у каждого человека есть опыт заказанный Душой. То здесь можно уже почувствовать свободу как состояние, тотальное принятие и любовь Творца в его проявлении через нас самих в виде творения. Если есть ответственность, то есть страх потери. Где есть страх потери это уровень 3д. Соединить страх и свободу нельзя. Поэтому само понимание иллюзии и принятие сложенных событий помогает человеку расширить взгляд на мир и на взаимоотношение с детьми. Мы любим детей. Мы учимся друг у друга. У меня видение, что все мы есть одно целое, одна картина Творения, но так как видим очень маленькую часть этой картины то понять всю идею Творца не можем…
 Наталья Котоврасова

Многие Родители хотят благополучия для своих детей, социального в первую очередь. И это будет виденье Родителей с высоты своего опыта и ощущений, но не детей. Для детей свое детское счастье ценно здесь, в настоящем моменте. И Артем затронул детали этого счастья для детей, что нет такого блага, чтобы вторгаться нам взрослым в детское пространство. И важно для детей именно свой путь пройти, в своем мире ощущений, чувств и действий проживать. Для Родителей это самое сложное, тут необходимо полное доверие и свобода для детей. Дать ребенку самому выбирать, что делать, учиться или нет, как расширить свой внутренний мир. А Родители будут Друзьями, Единомышленниками... 
Наталья Демехина

У Артема много фраз, которые меняют восприятие родителей, изменяют их установки навязанные системой и вложенные в них в виде убеждения. Например, что делать замечание это те же самые розги. Для меня это тоже было открытием. Что такое замечание? Это страх родителя выйти из ограниченного коридора своих шаблонов. Когда ребенок делает, что то, что не соответствует шаблону родителя, нестандартно, у родителя начинается когнитивный диссонанс (расхождение опыта с восприятием ситуации). Опыт основан на шаблонах воспитания самого родителя. Когда ребенок выходит за эти шаблоны и стандарты поведения, родители не могут воспринять эту ситуацию и стараются вернуть ребенка в рамки своих шаблонов. Так возникают замечания. Ребенок не имея шаблонов, которые есть у родителей, чувствует себя не счастливым и родители выступают в роли угнетателей и надзирателей для своего ребенка. Возникает тупик, в котором родители и дети жертвы. Родители жертвы своих убеждений, а дети жертвы зависимости от родителей. У меня мама никогда не делала мне замечаний. У нас отношения построенные на доверии. Мысль такая, что можно просто замечания заменить на разговор на тему. Где родитель говорит свое мнение на ситуацию, а ребенок говорит свое, даже если каждый останется при своем мнении, это уже будет не позиция родителя и ребенка а позиции равных людей. Эта позиция не разрушает доверия, не делает кого то из них жертвой, а дает возможность искать точки соприкосновения . И это дает возможность родителю просто подумать. А почему у него именно такие убеждения? Откуда они появились и почему он должен придерживаться их? Какие страхи стоят за его убеждениями? И его ли это убеждения на самом деле?.. 
Наталья Котоврасова 

Я могу сказать, что меня очень взволновал вопрос о замечаниях. Я-то их делаю на уроках! Стала отслеживать, заменять. И я осознала свой ответ на вопрос о счастье: я выбираю счастье ребенка вне зависимости от соцзаказа и пр. Но для этого мне видимо придется покинуть школу, в которой я работаю… 
Татьяна Гетманская

А вы? Что вы выбираете? Каков ваш опыт в общении с ребенком? Что получается? А что нет?