Эвритмическая гимнастика – это нетрациционный вид оздоровительно-развивающих занятий с дошкольниками. В переводе с греческого «Эвритмия» означает «Прекрасный ритм». То есть это звук, выраженный в движении.

Эта методика довольно широко используется в Вальдорфских детских садах и является учебным предметом, также как и живопись, музыка, рисование и т.д. В основе занятий лежит музыкально-ритмическая игра.

Эвритмическая гимнастика позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, уменьшить страхи и волнения, сняв эмоциональное и мышечное напряжение, укрепить жизненные силы ребёнка.

Важной особенностью эвритмии является развитие концентрации внимания, воображения. Эвритмия также поможет выработать физические навыки: координацию движений, ловкость, чувство ритма. Гимнастика построена на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, элементов аэробики.

Готовых методик проведения эвритмической гимнастики нет. Педагоги, решившие взять её на вооружение могут проявить своё педагогическое творчество в полной мере. Самое основное, необходимо научить детей чувствовать ритм. Для этого используются простейшие движения и их сочетание: хлопки, прыжки, отбивание ритма ногой и т.д.

Основные задачи эвритмии:

— формирование творческого начала, фантазии. Это может быть «ритмическое фантазирование» на заданные темы;

-коррекция координации движений рук ( мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, мелкие движения ног и рук);

-развитие навыков взаимодействия друг с другом, расширение эмоционального опыта;

— улучшение психического состояния, снижение тревожности, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование воображения, внимания;- формирование чувства ритма, внимания, пространственной ориентации, осанки;

— развитие физических и двигательных качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Занятия эвритмической гимнастикой начинаются с разучивания танцевальной композиции или комплекса упражнений. После прослушивания музыки, дети вместе с педагогом определяют её характер: жанр, темп, настроение. Затем прохлопывают, протопывают и т.д. Далее педагог показывает движения танца, обращая внимание на сочетание со стилем музыки. А дальше дети пытаются уже самостоятельно подобрать движения, отвечающие темпу и характеру музыки.

Во время выполнения упражнений можно считать количество шагов или проговаривать текст песни. Для тренировки дыхательной системы при выполнении упражнений дети могут произносить различные звуки, слоги, подражать животным. Таким заданиям дети радуются.

Сначала даются простые по координации упражнения. Затем они усложняются. Можно использовать плакаты, картинки, таблицы для облегчения запоминания комплекса упражнений.

Комплекс упражнений строится как художественная композиция, где одно плавно перетекает в другое. Это может быть сказка с единым сюжетом, а также отрывки из различных стихотворений, соединённые воедино.

Начинать комплекс лучше в кругу. Это помогает сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности. Движения начинаются с медленного темпа, затем ускоряются и снова замедляются. Используется музыкальное сопровождение. Можно использовать для разминки различные предметы, игрушки. Работает координация, реакция, эмоциональность, внимание, мелкая моторика, ловкость.

В этом направлении важно творчество самого педагога. Можно широко разнообразить комплекс упражнений.