Мы уже говорили о дыхательных практиках для здоровья, энергетики и развития.

Сегодня мы хотим продолжить разговор о важности дыхания в развитии ребёнка.

Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и развитие, а также, что особо важно сейчас, в профилактику ОРВИ. Ведь многие, занимающиеся дыхательными практиками, скажут, что они практически перестали болеть простудными и вирусными заболеваниями.

○ Глубокое дыхание улучшает циркуляцию крови. Дыхание животом (брюшное) дыхание является скрытой силой, осуществляющей движение крови по сосудам.

○ Дыхательная гимнастика способствует улучшению работе легких, ведь во время глубоких вдохов при выполнении гимнастики количество воздуха, поступающего в легкие возрастает до шести раз.

○ Практики дыхания научат замедлять дыхание. Увеличивает жизненную силу, здоровье, иммунитет.

○ Глубокое и размеренное дыхание улучшает качества крови, влияет на Рh организма в сторону более щелочной среды, что улучшает иммунную систему.

○ Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), способствует более скорому выздоровлению и восстановлению.

○ Защищает внутренние органы и клетки, нейтрализует молочную кислоту, вызывающую усталость, ускоряя, таким образом, восстановление сил.

○ Улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться)

○ Повышает восприимчивость и память. Ум становится менее зависимым от тела, а умственные способности более высокими.

○ Дыхательная гимнастика укрепляет нервную систему. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Этому нужно учить с детства.

Теперь мы понимаем,как важно привить ребенку навык правильного дыхания как можно раньше.

На что следует обращать внимание при занятиях с ребенком?

○ Заниматься нужно на свежем воздухе или в проветренном помещении.

○ Следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого можно продолжать гимнастику.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей: — воздух набирать через нос; — плечи не поднимать;

— выдох должен быть длительным и плавным; — необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Несколько упражнений для детей от 2 лет

Воздушный шарик. ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Вырасти большой. ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Бегемотик. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Трубач. ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз. Ворона. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].

Приятных вам занятий с вашими детьми