С самого первого урока в детей нужно закладывать гениальность.

Сейчас мир меняется настолько стремительно, что детям уже не нужны просто знания. Они устаревают быстрее, чем дети заканчивают школу. Главное — научить человека учиться и быстро переучиваться.

Бывают такие случаи, когда происходит невероятное и тогда люди говорят: «произошло чудо». Но в нашем рассказе речь пойдет о «чуде», которое стало возможным благодаря силе духа, и вере в мудрость природного начала человека, желании и умении ее раскрыть. Это то, что другим, эзотерическим языком мы называем «монадическая разумность».

Николя Мирошниченко родился с двухсторонним инсультом. Врачи его буквально воскресили. Потом осложнения: эпилепсия, параличи, аномальное развитие внутренних органов. Затем – врачи диагностировали редкую генетическую патологию — митохондриальное заболевание. Это означает, что организму не хватает энергии для жизни. Источник энергии клеток — митохондрии, не могут вырабатывать энергию. Лечения этого заболевания еще не придумали.

Сложное заболевание мышечной и нервной систем предполагает слабоумие, неспособность к обучению, постепенное угасание мышечных функций организма и полный паралич.

Однако родители мальчика не сдались, они сами стали воинами духа и вместе с ними и воспрял и сформировался такой воин духа их сына Николя. Вот вместе они и совершили настоящее чудо.

Сегодня этот молодой человек, которого считали необучаемым, — призер международных музыкальных конкурсов, его знает весь музыкальный мир. На международном конкурсе подросток выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром. Мальчик, который не может выучить таблицу умножения, с листа играет сложнейшие музыкальные произведения. Кроме фортепиано, он освоил скрипку, виолончель, гитару, домру. Ему предрекали паралич, а он играет 20 нот в секунду. Это больше чем Шопен, который играл 13 нот, чем великий композитор Черни, который играл 14 нот в секунду. Шопен говорил, что его «Революционный этюд» нужно играть за 2 минуты 20, медленнее – нет. Рихтер играл за 2 минуты 10 секунд, а Николя играет его меньше, чем за 2 минуты.

Как же это стало возможно?

Из-за кровоизлияний у мальчика отсутствовали нейронные связи в коре головного мозга. У него практически не было здоровых костей. Его руки почти не работали, двигались только указательные пальцы. И тогда отец разработал особый комплекс упражнений, который позволяет восстановить энергообмен. Это авторская методика отца Николя. Еще совсем малышом Николя бегал и приседал с мамой по тысяче раз. При этом было важно, чтобы он не уставал.

Родители всё проверяли на себе. Нужно было нащупать, что требуется человеческому организму.

Отец стал изучать поведение животных. Почему, например, арктический буревестник летит за 500 километров, ловит рыбу, затем возвращается, кормит птенцов и снова летит назад? Или белый медведь. Он не знает техники плавания, не учился плавать. Но способен плыть со скоростью 6 километров в час.

Животные, когда они в своей природной среде не потеют, не напрягаются, не устают.

Сначала не стояла задача научить Николя играть на пианино или скрипке. Нужно было чтоб его тело двигалось, но при этом не уставало. И отец понял, что лучше всего это добиться через музыку.

Просто, отец стал разбираться, что такое память и он понял, что память не связана с размерами мозга?

Память — это сумма умений. То, что мы умеем делать и помним. Навык, сумма физических действий. С возрастом память ухудшается, потому что ухудшается моторика, мы делаем меньше движений. Организму нужно постоянное движение.

Отец Николя, Николай Георгиевич, рассказывает: Чтобы развивать моторику, я решил обучать Николя музыке. Ему тогда было семь лет. Пальцы практически не двигались, подвижными оставались только указательные на обеих руках. Сначала я надевал сыну тугие рукавички без пальцев, и так учил его руки нажимать на клавиши. Со временем пальцы стали понемногу двигаться, но все же недостаточно для игры на пианино. Тогда я сказал: не можешь двигать пальцами, делай движение всей рукой, наклоняйся всем телом. Мне нужно было, чтобы с помощью движений в его мозгу образовались новые нейронные связи.

Мозг как компьютер. Если в него загружена программа, то она будет работать дальше. Мы загрузили в Николя нужные программы. Да, он не может выучить таблицу умножения. Но с помощью умений способен играть на любом музыкальном инструменте. Возьмет его в руки, разберется, и станет играть.

В обычных школах не знали, как заниматься с таким ребенком. Сын не понимал, что ему говорят педагоги, чего от него хотят. Его не взяли ни в одну музыкальную школу. Тогда отец мальчика сам разработал специальную методику.

Упражнения выполняли каждый день. Отец Николя, договорился, чтоб сын просто числился в одной из музыкальных школ, куда приходил к опытному педагогу раз в пару месяцев. И когда Николя на отчетном концерте сыграл Бетховена, преподаватели были в шоке. Другие учащиеся, освоили только простенькие мелодии и даже одной рукой.

— Все дети исключительно талантливые во всём. Необходимо только развивать их таланты.

Современные украинские школы Николай Георгиевич сравнивает со старыми компьютерами, которые занимали целые комнаты, огромные и малопродуктивные.

— Наша методика- это современные высокоскоростные компьютеры. Мы можем научить ребенка усваивать информацию в 3, 5, в 10 быстрее.

Вот что значит тренироваться без усталости и напряжения.

Для этого пришлось изучить труды всех великих педагогов. Макаренко, Сухомлинский в своих приемах опирались на доверие учеников. Педагог призван видеть в каждом ученике способности и превращать их в умения и желания. Ребенок должен сам хотеть научиться, а педагог обязан ему

в этом помочь. Три главных условия: желание, повторение и умение. Но желание всегда главнее знания.

Музыка — та же математика. Я написал для Николя этюды и сказал: играй все подряд. Просто барабань по клавишам, куда попадаешь. И он стал играть: 50 этюдов по кругу. Играл день, второй, неделю. А потом кричит: «Папа, папа, у меня получилось!» Сначала один этюд получился, потом другой. Так он стал играть по нотам, слышать их, узнавать.

Нотную грамоту учили всей семьей. Вместе с женой нашли в Интернете нотный стан, распечатали, посмотрели, как он выглядит, как выглядят клавиши фортепиано. Николя не может выучить музыкальное произведение на память. Поэтому он любое играет сразу с листа.

С самого первого урока в детей нужно закладывать гениальность.

Отец Николя придумал новую систему тренировок, по которой можно тренироваться, экономя энергию. Результаты будут расти, а времени для восстановления не потребуется.

По этой методике Николя занимается с сентября 2008 года. Сначала «неспособный» ребенок стал усидчивым. Мог сидеть за фортепиано более четырех часов, играть с листа и петь любые произведения. Через два года занятий музыкой появилась социальная адаптация. К умению музицировать «привязались» и остальные навыки.

А ещё мальчика вела мечта — выиграть международный конкурс и сыграть вместе с симфоническим оркестром.

Исполнить ее помогла чудесная встреча. Так происходит, что чудеса случаются, когда это необходимо.

В поезде Харьков — Киев с Николя и его папа оказались попутчиками с женой дирижера Николая Лысенко — правнука великого украинского композитора Николая Лысенко. «По стечению обстоятельств» Любовь не купила в тот день билет в СВ.

Узнав их историю, она, восхищенная этим мальчиком и его отцом, решила помочь Николя. Николя стал участником конкурса Станковича и сыграл с Государственным академическим эстрадно-симфоническим оркестром под управлением Николая Лысенко.

Чтобы развить в ребенка чувствования игры с оркестром, отец учил его играть на других инструментах – скрипке, домре, виоланчели. Чтоб ребенок играл на хорошей скрипке, отец с мальчиком сами стали делать скрипки. И они прекрасно звучат ярким выразительным звуком.

Николя и его папа мечтают и дальше заниматься музыкой. Подросток признается, что музыка его спасла. И теперь он хочет выступать с концертами не только в своей стране в Украине, но и за рубежом. Николя успешно сдал экзамены в высшее учебное заведение, учится на 3 курсе Харьковского музыкальное училища имени Лятошинского.

Николай Георгиевич говорит: сейчас мир меняется настолько стремительно, что детям уже не нужны просто знания. Они устаревают быстрее, чем дети заканчивают школу. Главное — научить человека учиться и быстро переучиваться.

Все это есть в моей методике и опробовано на Николя, на ребенке, у которого такие серьезные проблемы. И в итоге — такие гениальные результаты.

Читая о таких людях, мы ещё раз находим подтверждение, что в каждом ребенке заложены безграничные возможности, которые необходимо раскрывать и развивать, использовать для этого самые разные передовые методики и возможности и тогда раскроется всё богатство

человеческой души, подключится его природная монадическая разумность и это и будет истинным раскрытием и истиной реализацией человека.

А вот канал Николя на ютубе, на котором с недавних пор он дает концерты для всех желающих. И когда есть возможность прекрасную музыку в таком уникальном исполнении, это просто подарок в современных условиях.