Сегодня играем в новую игру. Часто ее называют шарики, мячики. Суть ее состоит в том, чтобы ощутить энергию наших рук, ладоней. Это упражнение можно выполнять в любом положении — сидя, стоя, лежа. Как хотите. А вы можете делать его вместе с вашим ребенком. Показывайте ему как вы это делаете и просите повторить. Не торопите, не настаивайте. Ни в коем случае не перезагружайте ребенка этими упражнениями!!!

Упражнение 1. Мячик.

Потрите ладони рук сильно одна о другую, до ощущения тепла. И медленно начните их разводить в стороны. Прислушивайтесь к ощущениям в ладонях и пальцах рук. Может возникать ощущение покалывания в пальцах, ладонях, давление между ладонями, плотность между ладонями очень похожая на ощущения растягиваемой резиночки.

Мысленно дайте команду — Мячик!!! И вот тут ваше воображение может разыграться. Вы можете сотворить любой мячик, какой хотите. Спросите вашего ребенка какой у него мячик? Какого размера? Цвета? На что похож? Упругий или не очень? А может ли он его повращать? Изменить его размер? Изменить цвет? Фантазируйте и придумывайте. Отдайтесь этой игре целиком.

А теперь вы можете начать перекидываться с ребенком вашими мячиками, как будто бы они настоящие. Сначала медленно, затем делать упражнение все быстрее.

И еще одна модификация упражнения. Вы перекидываете свой мячик ребенку. Он его изменяет в своих руках. Крутит, размер меняет. Может сделать более плотным и сжатым, или большим и воздушным. А вы с его мячиком творите. Потом кидаете мячик обратно.

В дальнейшем можно пробовать распознавать эти изменения, которые произошли с вашим мячиком.

Если ребенку нравится, то придумывайте упражнения дальше. Можно кидать их в воздух, например. И в воздухе их изменять. Творите.

Упражнение 2. Гармошка.

Это упражнение хорошо делать сразу после первого. Часто эти упражнения могут совмещаться.

После разогрева рук, вы начинаете то сближать руки, то удалять друг от друга, как бы превращая пространство между рук в гармошку. И вы эту гармонь сводите и разводите. Хорошо представлять происходящее.

Если не понятно слово гармошка, можно заменить его на пружинку или резинку.

ВАжно, чтобы у ребенка осталось понимание, что такое энергетическая гармошка (резинка, пружинка).

Упражнение 3. Шарик — Луч

Это упражнение обязательно понравится вашему ребенку и вам.

Выполняется оно так. Разогреваем сначала руки. И разводим их на расстояние 15-20 см. Ощущаем, что в ладонях есть что то. Мы можем ощущать тепло, покалывание, вибрацию. Мысленно отдаем команду — шарик в правой руке. Ощущаем этот шарик. А потом быстрым движением руки как бы кидаем этот шарик в ладонь другой руки. Ожидаем когда другая рука получит этот шарик (через ощущения) , и отправляем его опять в другую руку.

Не старайтесь делать это долго, играйте.

Модификация упражнения. Она делается, когда вы освоите его первую часть. Вы можете кидать этот шарик из вашей руки в руку ребенка. Возможно, ему это больше понравится. Сначала одной рукой, затем другой рукой.

Усложнение этого упражнения. Можно кидать этот шарик друг другу через какую нибудь поверхность. ЧЕрез книгу, например. Обратите внимание, замедляется ли от этого скорость прохождения шарика?

Упражнение 4. Луч

А теперь рисуем указательным пальцем одной руки на ладони другой руки. Ощущаем.

Рисуем сначала круг, квадрат, треугольник, потом Любые рисунки.

Меняем руку.

Расстояние между руками может быть любым. Пробуйте его изменять, основываясь на своих ощущениях. Важно чувствовать.

Постепенно расстояние между ладонями может увеличиваться. Хотя это еще зависит от настроения, состояния здоровья.

Модификация упражнения. Вы можете рисовать на ладони вашего ребенка, а затем он на вашей. При этом задача — угадать рисунок, который нарисовали. А в дальнейшем можно пробовать рисовать таким образом и на других частях тела.

Важно, чтобы это было увлекательно для вас обоих.

Удачи и радости творчества!