Недавно на примере сказки «Морозко» мы рассмотрели коды каких будущих сценариев были заложены в сознание людей.
Сегодня рассмотрим, что вкладывалось в сознание через сказку «Финист-Ясный Сокол»

Эта сказка несёт коды более глобальных государственных сценариев, проявившихся также в период 80-90-х годов.

Сам фильм поставлен по пьесе Н. Шестакова и сильно отличается от русской народной сказки. Первые коды о будущих сценариях были поданы ему еще в 1939 году при написании пьесы. А сам фильм вышел на экраны в 1975 году.

Какие же коды были заложены, и как они раскрылись в сценариях?

К 90-м годам прошлого века Цивилизациями была заложена полная смена сценариев, включая и смену идеологии для новых сценариев. Что это за сценарии? Прежде всего, развал СССР, как единой страны, и возникновение СНГ, где одну из ведущих ролей играет Россия.

И первый носитель кода, с которым мы встречаемся, это песня Финиста. Она формирует любовь к России, как Российскому государству, что отличало от идеологии советского времени, где основной сценарной линией шла любовь к стране с единством из 15 республик и вообще идее всеобщего равенства и единства.

Картаус (главный злодей в сказке) и его темные слуги символизируют западные коалиции против СССР и далее против СНГ, как содружества стран.

Превращение Финиста в чудовище, как код, символично нам показывает будущий развал СССР, который был задуман и совершен через череду ставленников западных коалиций в правительстве СССР и будущих стран СНГ. Как это отражалось, читайте историю и политологию.

Радость и танец темных сил после превращения Финиста в чудовище символизируют радость западных коалиций, перед развалом СССР.

Желание Картауса захватить белокаменный город – символизирует желание западных коалиций захватить управление Россией — Москвой белокаменной, Кремлём.

Появление в Посаде богатого купца одного из слуг Картауса — Кастрюка  показывает один из ходов управления и влияния западных коалиций — навязывание экономической зависимости России от импорта товаров из западных стран.

Появление второго слуги Картауса – Фингала — навязывание валютной зависимости России перед западными странами.

Алёнушка, невеста Финиста – это страны СНГ. Песней своей она формирует надежду стран СНГ на Россию и ее мощь — Финиста.

Воевода и дружина — это армия. События в Посаде – баня, жалобы на отсутствие продуктов из-за набегов Картауса и чудовища, показывают как произойдет развал армии и экономической инфраструктуры республик СССР, т.к. многочисленное производство разных заводов было завязано на снабжении между республиками.

Старушки — веселушки это коды русского духа, пробуждающиеся в людях во времена страшных бедствий.

Яшка-писарь — русская смекалка, голь на выдумку хитра, сварим кашу из топора.

Каша из топора – признаки тотального дефицита, с которым столкнулась Россия в 90-е годы.

А народ всё равно веселился, несмотря на неурядицы в стране и продуктовый кризис – удивление Картауса на хороводы на Ивану Купала.

Сам Финист, когда он оседлал своего коня — это боевая техника и вооружение армии России, её боевая мощь, сдерживающая прямые нападения на Россию.

Самый, наверное, смешной код, заложенный в сказке — песня Агафона «Сирота я, сирота». Через неё вписывается программа, которая сейчас сопровождает праздник 23 февраля покупкой в подарок носков мужчинам.