Мы начинаем серию статей с развивающими играми для группы детей. В возрасте 12 -14 лет, на самом деле и взрослым, намного интереснее играть, чем выполнять какие то упражнения. Упражнения напрягают, становится скучно. Важно, чтобы детей вел интерес. И держать внимание они долго еще не могут. Маленькие через 15 минут начнут отвлекаться, а те, которые непоседливые еще раньше. Поэтому, наша задача придумывать такие игры, которые будут развивать их внимание, восприятие, четкость переключения внимания, чувство пространства, времени, интуицию. В игры, которые мы будем вам давать, можно играть большой группой детей. Они из тех, что чем больше, тем интереснее. Важна, конечно, и заинтересованность детей.

Где вы можете в них играть? Скорее всего вы сможете их использовать в лагерях для детей, развивающих школах или во дворах с детьми.

Что важно сделать вначале? Договориться о правилах игры.

Для этого хорошо организовать круг и познакомиться.

Игра «Ком имен».

Каждый человек придумывает любую ассоциацию на первую букву своего имени. И по очереди начинают повторять свои имена, образуя ком имен, начиная с ведущего или любого человека.

Первый человек произносит имя и ассоциацию. Например, Марина — морская. Второй сначала произносит то, что сказал первый Марина — морская, а затем добавляет свое имя и ассоциацию, например, Нина — нужная. затем третий человек произносит имя первого и его ассоциацию, затем имя второго и ассоциацию, затем добавляет свое имя и ассоциацию. Если что то забылось, то можно взять помощь зала. Последним все имена повторяет тот, кто начал ком имен.

Эта игра дает возможность запомнить все имена и познакомиться с участниками. У нее нет задачи наработки и проверки памяти. Поэтому важно играть с легкостью в радостном настроении.

О правилах.

Вот теперь можно поговорить и о правилах игры. Так как вы вносите правила игр, то вы являетесь ведущим. Он может выбирать участников игр на свое усмотрение. И это необходимо озвучить. Также он определяет время отведенное на игру. Все остальные на площадке равны, играют в равных условиях.

Задача каждого — тщательно выполнять условия игры и помогать соседу, но не подсказывать ему, дать возможность пройти ему весь путь самому. Быть терпеливым и внимательным к каждому.

Придумайте ритуал начала игры.

Например, все встают в круг. Протягивают одну руку в центр и соединяют все руки вместе, складывая их одну на другую. И все вместе произносят слова. Хорошо, если эти слова содержат общие правила. Например, так.

«Начинается игра, наша общая игра

В ней равны мы, все дружны мы

И победа у нас одна!»

Или известные строки «Один за всех и все за одного!»

С самого начала важно осознавать, что мы играем для удовольствия, а не для результатов. И у нас не будет победителей. Потому что все — это единый мощный коллектив, который может самого слабого сделать сильным. И это и будет самый лучший результат. Именно на это и нацелены эти игры. На единство, на понимание друг друга, на синхронизацию и чувство локтя.

А сейчас еще поговорим о том как правильно нужно выстраивать игры.

После проведения ритуала, а его необходимо проводить каждый раз перед началом игры, обязательно необходимо провести разминку или игру сонастройку друг на друга.

Здесь важно выполнение 2-х правил. Первое это доверие друг другу или хорошее отношение или, можно еще сказать, принятие каждого. Без этого не получится совместное действие. Второе — это подражание друг другу. Через подражание и доверие приходит и третье правило — понимание другого человека и возможность физически касаться другого. Ведь многие игры связаны с физическим контактом.

Именно поэтому, первая часть игр всегда должна быть связана с физической активностью и подражанием. Об этом в следующей части.