
…В Атлантиде был, можно сказать, отлажен механизм перерождения. Поэтому те, кто уходил в мир иной, через некоторое время рождались вновь в своей же среде. То есть среди близких им «родственных Душ» и в пределах своего класса (или «касты»).
Именно поэтому для обычного Атланта и смерть не была особой трагедией, и рождение было приятным событием. Где-то лет с 5-6 (по нашим меркам) дети уже хорошо помнили свою прошлую жизнь: чем они занимались, кто из их теперешних родственников встречался им раньше и в какой роли и так далее. Отрывочные воспоминания и картинки «всплывали» у них, конечно же, гораздо раньше, но к 5-6 годам они уже собирали из этих сведений ясную и четкую картину.
Поэтому дети Атлантов, как правило, были спокойны: они понимали, что родились вновь среди любимых и близких людей, и у них есть шанс реализовать то, что они не успели в прошлой жизни…
Как жилось детям в Атлантиде
Надо заметить, что взрослые делали все возможное для их благополучия, и очень старались быть хорошими родителями…
Вообще, даже младенцы в Атлантиде рождались немного другими чем у нас. Благодаря более совершенным телам они были более «доношенные» — почти сразу могли поползти на четвереньках и даже издавали слегка осмысленные звуки. Одним словом, были вроде наших полугодовалых детей.
Первое время, пока дети очень нуждались в матери, они почти все время находились с ней. Потом, когда немного подрастали, их начинали воспитывать всей общиной. Детских садов или чего-то подобного в Атлантиде не было. Просто считалось нормальным, что ребёнок весь день проводил с родителями или родственниками — они при нём занимались своей работой и делами.
Была и еще одна довольно интересная традиция — в семьях почти никогда не было одновременно несколько маленьких детей. Как правило, старшего ребенка «доращивали» хотя бы до подросткового возраста, и только потом заводили следующего.
В моей семье было так же — у меня были две старших сестры, одна из которых была подростком (по нашим меркам лет 15-16), а вторая уже давно жила отдельно и у неё была своя семья. Поскольку Атланты жили намного больше, чем мы, и репродуктивный возраст у них тоже был долгим, то они вполне могли себе позволить рожать детей с большими перерывами, и быть целиком сосредоточенными на развитии каждого ребенка.
Вообще, Атланты были очень социальными людьми — у них постоянно были какие-то общественные собрания и праздники, а с родными они жили близко и виделись почти каждый день.
Считалось, что большинство дел и работ вполне можно выполнять, когда ребёнок рядом.
Обучение в Атлантиде
В отличии от детских садов, которые в Атлантиде отсутствовали, школы там были. Но выглядели и работали они по другому, чем у нас.
Уже на момент поступления в школу (по нашим меркам, лет около 8-9) ребёнок обычно понимал, чем хочет заниматься в предстоящей жизни. Этому способствовали два обстоятельства: память прошлых жизней и «напутствия» Жрецов, которые они давали каждому ребенку.
Вообще, без постоянного контроля и вмешательства со стороны Жрецов Атланты не представляли своей жизни. На всех этапах, начиная с самого рождения, Жрецы постоянно давали свои «рекомендации», которым люди всецело доверяли. Мне это казалось дикостью, особенно когда я подросла, но мало кто был со мной согласен. Жрецам доверяли целиком и полностью.
Так вот, о том, чем ребенку лучше заниматься, обычно тоже возвещал Жрец. Он периодически «смотрел» ребенка, и когда у того наступал более или менее сознательный возраст, то сообщал ему свой «вердикт».
Школы в Атлантиде не были «обязаловкой» со списком уроков, а были тем местом, где человеку помогали найти информацию о тех предметах, которые ему были интересны.
В школах был определённый «костяк» учителей, который читал лекции по самым распространённым предметам. На эти лекции приходили только те, кому они были нужны и интересны. Причем не только дети: лекции в школе мог посещать любой желающий, независимо от возраста. Часто там можно было видеть тех взрослых, которые захотели сменить профессию или просто заинтересовались чем-то новым.
Помимо публичных лекций, учитель мог индивидуально заниматься с ребенком (или несколькими детьми) и объяснять им то, что было сложно понять. Однако, бывали и такие случаи, когда вопрос ученика был чересчур сложный или специфичный, и учитель не мог дать на него ответ. Тогда ребенка отправляли «на консультацию» к одному из работающих в этой области специалистов, и там он узнавал в деталях всё, что нужно…
…Примерно так выглядела система образования в Атлантиде. Количество лет, проведенных в школах, не было фиксированным. Тем не менее, дети «плотно» учились примерно до подросткового возраста. Затем их уже определяли на какую-нибудь несложную работу в интересующей их области (нечто вроде нашей стажировки) , а в школу они заходили уже реже — в основном, чтобы заполнить какие-то пробелы в знаниях.
Можно сказать, что в той или иной мере Атланты учились почти всю жизнь. Просто в юном возрасте они посещали школы почти каждый день, а в более позднем — время от времени. Кстати еще одно замечание: существовало несколько видов школ — общие и профильные. Общие школы были везде и повсеместно, а профильные — в тех местах, где были научные центры. Профильные школы были некой «смесью» университета и научно-исследовательских лабораторий, и в них обучались в основном те, кто выбрал науку как основную профессию…
Автор книги «Атлантида, какой я ее помню…» Лера Некрасова (псевдоним), ее книги есть на литресе.